Кейсы

А как у них?

Друзья! Два повода на текущей неделе побудили нас в этот раз поскрипеть пером:

1. Президент РФ на ПМЭФ заявил: «по использованию новых принципов цифрового государства мы в числе безусловных мировых лидеров».

2. Главный архитектор города N в устном разговоре посетовал: наш отдел из трех человек вынужден «вести» четыре разные программы, сил нет!

И правда, органы архитектуры повсеместно понуждаются к внесению градостроительных данных в самые разные информационные системы: ЕГРН, ФГИС ТП, ГИСОГД и в прочие региональные/муниципальные базы данных.

При этом, в отдельной взятой градостроительной сфере, возникает парадоксальная ситуация. Базовый смысл «цифровизации» – снижение издержек за счет замещения человеческого труда машинным – подменяется прямо противоположным. На местном уровне цифровые решения не только не снижают затраты, но к удивлению, еще и создают новые. В виде дополнительных ставок типа «специалист по ГИСОГД», либо контрактов на перенос одних и тех же данных из одного места в другое.

Нам, с одной стороны, от этого хорошо конечно: смета на градпроектирование растет. Но в воздухе висит вопрос… Цифровая трансформация градостроительной деятельности очевидно идет слишком быстрыми шагами. А туда ли, куда следует идти?...

В этой связи любопытно сравнить российский опыт с международным: а как там?

За весь мир сказать сложно, но команда Градсоюза до некоторой степени осведомлена в организации градостроительной деятельности одной солнечной страны арабского мира, занимающей 8-ю строчку в мировом рейтинге качества жизни (https://www.numbeo.com/quality-of-life/rankings_by_country.jsp). Вы будете поражены: у них нет вообще ни одной (!) централизованной системы - ни кадастра, ни ГИСОГД, ничего. Все оперативные задачи решаются с помощью локальных систем, подобранных с учетом функциональных запросов того или иного органа власти. И живут как-то)

Выводов не будет, вместо них фотографии)