Кейсы

В чужом огороде капусту садить

Друзья! Законодатель недвусмысленно излагает стратегический взгляд на территориальное планирование:
В прекрасном и, вероятно, недалеком будущем развитие территории будет целиком и полностью подчинено документам долгосрочного планирования. Чтобы оценить дистанцию, которую предстоит преодолеть, давайте наведем окуляр на день сегодняшний. Перед вами реальный (и вполне себе типичный) пример:
Муниципалитет объективно нуждается в строительстве/реконструкции дороги, это решение даже зафиксировано в ранних генпланах. Но… между желаниями и реальностью возникает полоса препятствий в виде сформированных земельных участков. Поэтому зачастую администрация, от греха подальше, довольствуется теми дорогами, что есть: социальное спокойствие (и отсутствие бюджета на изъятие ЗУ) перевешивает.

Отводя фокус на широкий план, нетрудно заметить, что:

1) 90% (приблизительно) земель принадлежат гражданам и организациям, т.е. неподконтрольны муниципалитету;

2) их застройка осуществляется за внебюджетные деньги, независимо от желаний муниципалитета.

Т.е. в текущих реалиях долгосрочное планирование сводится либо к условно 10% территории, либо к «планированию ремонта в соседской квартире».

А если серьёзно, тема действительно болезненная. Руки муниципалитета связаны правами граждан и организаций. О том, что мы с этим делаем, расскажем в следующей серии.