Кейсы

Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки

Друзья, в этот раз взяться за перо нас сподвигло требование прокуратуры относительно муниципальных ПЗЗ. Вот, собственно, «вырезки из газет»:
И из раздела «Требую»:
Суть простая: прокуратура потребовала от муниципалитета привести ПЗЗ в соответствие с требованиями более поздних нормативных документов. Стало быть, согласно мнению надзорного органа, граддокументация всегда должна соответствовать текущим требованиям и регулярно актуализироваться (а иначе как?). В данном случае выбора у нас нет: «не гунди и не перечь, а поди и обеспечь!», т.е. создаем новую редакцию правил.

Но давайте взглянем на этот вопрос пошире. А именно, насколько обильно вышестоящие органы радуют нас новыми требованиями, влекущими внесение изменений в граддокументацию? На примере одних только ПЗЗ мы видим, что законодатель необычайно плодовит: НПА льются неистощимой струей (правда, не всегда понятно, куда и зачем она льется). Только к 2022 году свет увидели 28 нововведений разного калибра, требующие внесения 34 изменений в текстовую часть правил (они сведены в этом файле), чтобы наверняка избежать претензий со стороны уважаемых органов.

Все изменения конечно разные по характеру и по сложности обработки, поскольку «цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие — для того, чтобы законодатели не коснели в праздности». Но, как бы то ни было, возвращаясь к примеру, с которого мы начали, 2-х изменений в ПЗЗ, указанных в прокурорском требовании, очевидно недостаточно. В добавок к ним мы вынуждены учесть еще 32, явно неупомянутых, но по логике тоже обязательных к исполнению. В противном случае, неминуемо порождаются новые несоответствия.

Теперь о приемах, которые позволяют нам и нашим заказчикам уверенно стоять под звонко сыплющимся горохом законов и приказов: с начала времен мы ведем так называемый «универсальный эталон ПЗЗ», который используется почти у всех наших заказчиков и представляет собой «вылизанную» текстовую часть ПЗЗ, всегда актуальную аккурат в момент выхода того или иного НПА.

Таким образом в любой момент мы имеем документ, не противоречащий действующему законодательству, который мгновенно адаптируем к включению в текстовую часть ПЗЗ взамен ранее утвержденной. И с помощью этого эталона наши заказчики обновляют правила в комфортном для себя режиме:

1. Кто-то привержен правилам «правовой гигиены», т.е. регулярно заменяет текстовую часть актуальным эталоном.

2. Другие присовокупляют обновление текстовой части на эталон к любым и вправду необходимым корректировкам ПЗЗ. Например, при изменении границ терзон для внесения их в ЕГРН меняются некоторые виды разрешенного использования, предельные параметры или порядок внесения изменений в ПЗЗ... Любая локальная корректировка является отличным поводом для того, чтобы разом устранить все несоответствия.

3. Третьи дожидаются предписания прокуратуры и одним ударом исполняют все предписания (указанные и потенциальные), что, также является рабочим вариантом.

В любом случае, универсальный эталонный подход к структуре граддокументации позволил снять заботу о соответствии требованиям законодательства как с нас, так и с наших заказчиков.

Так живем! Больше законов хороших и разных, эталон все стерпит!)